Индустрия сдвинулась в сторону микромаркетов, да и портрет потребителя изменился. Чего хотят от вендинга сегодня и какие тренды появились на рынке, читайте в эксклюзивном интервью.
Огромное количество факторов последние два года помогают продвижению автоматизированной торговли. По вашему мнению «золотой век» вендинга уже наступил? Или его еще ждет рост (или стагнация, или спад)?
Считаю, что «золотой век» вендинга был 5 лет назад, 2016-2017 гг.
Как оцениваете для своей компании 2021 год в сравнении с 2020-м с точки зрения продаж?
В сравнении с 2020-м, конечно, в 2021-м показатели по продажам выросли, тем не менее, они пока не вернулись к «доковидным».
Изменились ли как-то товарные категории? Что продавалось больше всего?
Вендинг сдвинулся в сторону микромаркетов. Потребители стали более требовательны. Теперь они хотят получить не просто быстрый снековый перекус, но уже полноценный ланч в вендинге.
Обозначились ли новые тренды в 2021 году в вендинге? Какие?
Большое развитие получили кофейни самообслуживания и микромаркеты.
Как думаете, что будут покупать через вендинговые аппараты в 2031 году? Какие товары, напитки?
Вендинг, бесспорно, получит колоссальное развитие, охватывая новые сферы, например, фармацевтику, ведь было бы так удобно купить в автомате товары первой необходимости не тратя время в очереди.
Планирует ли ваша компания разработку новых товарных категорий для продажи через вендинг в ближайшем будущем? Что это будет? С чем связано?
Ввиду того, что мы сами являемся производителями кофе и выпустили широкую линейку розничных продуктов, мы планируем продавать в автоматах свой кофе, наряду со всей уже представленной линейкой.
Что посоветуете начинающим операторам? – ТОП 3 совета.
1. Выбрать ответственных и проверенных поставщиков.
2. Постоянно следить за трендами, быть в курсе всех изменений.
3. Работать с безналичными системами оплаты и вводить бонусные системы.