Валерий Иванников, генеральный директор Группы компаний «ASSORTI»
Уличный вендинг отличается от indoor главным образом степенью сложности при обслуживании, в первую очередь из-за холодных зим. У нас были прецеденты, когда автоматы приходилось откапывать из-под снега после того, как их засыпали снегоуборочные машины. Кроме этого, уличные автоматы более дорогостоящие из-за термобокса, охраняющего автоматы от морозов, жары, осадков и вандалов.
Если говорить о микро-маркетах, то, в отличие от снековых автоматов, они могут позволить иметь более широкую линейку продуктов, не оглядываясь на их размеры, тип упаковки и т.д. Здесь превалирует еда. Хорошо продаются и снековые позиции, а в жаркое время года вода и напитки.
Кофе корнеры – новая тенденция на рынке вендинга. Но устанавливаются они, по сути, в тех же местах, где и традиционные кофейные автоматы.
Мария Поклонская Маркетолог ГК «Вавилон-Вендинг»
Уличный термо-бокс наше все. Он защищает аппарат не только от холода, грязи и пыли, но и от вандалов. Оценивать выгодность размещения нужно исходя из целевого траффика, места размещения и специфики региона. Климатических ограничений у вендинга нет. Скорее есть места установки, характерные для той или иной местности. У нас есть клиенты с уличным размещением в обогреваемых мини павильонах в Ханты Мансийке и клиенты вообще никак не защищающие свои аппараты в Крыму.
Безусловно популярность тех или иных позиций зависит от региона, места выставления. При выборе продукта клиент прежде всего обращает внимание на бренд и выбирает наиболее знакомый и популярный. Во всех микро-маркетах бессменным фаворитом при выборе является вода и снеки. Сейчас большую популярность набирают злаковые батончики и крекеры, поскольку все больше развивается тренд на ЗОЖ.
Ксения Ерошенкова, руководитель отдела закупок ООО «МИР ВЕНДИНГА»
Я считаю, что у уличного вендинга нет будущего в нашей стране. На данный момент уличные автоматы не привлекательны, страдают от атмосферных явлений, подвергаются нападению вандалов с последующей нарушением корректной работы. Это полностью дискредитирует уличный вендинг.
Климатические ограничения есть. Холодная вода в 40 С жару на юге, кофе на улице в минус 30. Вас угостить?
Кофе-корнеры как направление, на наш взгляд, также не имеет перспектив. Оно лишено всей привлекательности как кофейня, так и всех финансовых выгод как автомат. Пока это модно, потом надоест.