О трендах, работе в условиях самоизоляции и влиянии закона об отказе от пластика рассказывает руководитель отделения развития компании «Таливенда» Елена Березина.
Огромное количество факторов последние два года помогают продвижению автоматизированной торговли. По вашему мнению «золотой век» вендинга уже наступил? И в каком направлении эта отрасль будет развиваться дальше?
Мы на пороге «золотого века», поскольку не так много времени прошло после коронавирусных ограничений. А 2020-2021 гг. показали, что отрасль, как никогда, актуальна для современного мира. Вендинговые автоматы – это удобно, быстро и безопасно! В начале 2021 года в одном из своих интервью Президент Национальной Ассоциации Автоматизированной торговли Борис Белоцерковский отметил, что в Москве, Санкт-Петербурге и крупных городах Центрального федерального округа обороты вендоров сократились до 60-80%. В Сибири, на Урале и в Южном федеральном округе – до 60-70%. По данным НААТ, во время самоизоляции торговые автоматы работали в медицинских учреждениях, офисах СМИ и складских помещениях. Но, это дало не более 10-30% от оборота по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Казалось бы, у отрасли наступила длинная черная полоса. Но, я сравниваю это с медленным глубоким вдохом спортсмена, нацеленного победить в предстоящем забеге. Сейчас отрасль уверенно стартанула: поняла свои возможности и почувствовала свою значимость. Осталось дело за малым – сохранить темп и добежать до финиша.
Как оцениваете для своей компании 2021 год в сравнении с 2020-м с точки зрения продаж?
Если взглянуть на производственный план компании и сравнить его с прошлогодним, мы заметно выросли. Например, по 105-ым размешивателям план производства расписан на несколько месяцев вперед. Радует, что мы предусмотрели развитие индустрии вендинга и с начала года приобрели несколько десятков станков. Поэтому, в 2022 год мы заходим полностью укомплектованными и готовыми к еще более плодотворному сотрудничеству. Миллионные инвестиции в оборудование уже говорят об увеличении дохода компании и ее стремительном развитии.
Изменились ли как-то товарные категории?
В 2021 году мы расширили наш ассортимент размешивателей. Компания «Таливенда» предложила партнерам «новинку» – экологически безопасные деревянные мини размешиватели взамен пластиковым. Конечно, здесь большое влияние оказал законопроект о полном отказе от пластика в странах Европы, принятый этим летом. Мы стараемся помочь индустрии вендинга сохранить свою аудиторию и мотивировать на бережное отношение к природе. Поэтому наша команда очень ждет принятие соответствующего законопроекта в России.
Обозначились ли новые тренды в 2021 году в вашем сегменте? Какие?
Однозначный тренд – это размешиватели в индивидуальной упаковке. Мы одна из немногих компаний-производителей в России, которая может предоставить такой продукт. Сейчас каждый хочет быть уверен в своем здоровье и в безопасности предоставляемых ему услуг. Поэтому, одноразовый стаканчик ароматного кофе с экологически безопасным размешивателем в индивидуальной упаковке – идеальный вариант для тех, кто ценит свое время и дорожит своим здоровьем.