Все новости
Все новости
Постаматы стали мостом между он- и оф-лайном
30.12.2021 09:25:00

О перспективах роботизации доставки и трендах сегмента E-commerce рассказывает заместитель генерального директора PickPoint Григорий Френкин

Огромное количество факторов последние два года помогает продвижению вашего бизнеса. По вашему мнению, «золотой век» в данной сфере уже наступил? И какие у него перспективы?

PickPoint развивает в нашей стране рынок постаматов, с помощью которых, ретейл доставляет заказы своим покупателям. Электронная коммерция стремительно растет последние два года (+59% в 2020 и +44% в 2021 году по данным Data Insight). Это дает толчок для развития всей логистической инфраструктуры. Сети постаматов в России растут как никогда быстро. Но назвать 2020-2021 годы «золотым веком» e-commerce было бы неправильно. Это период резкого распространения и становления рынка в новых масштабах.

Регионы показали качественное развитие электронной торговли, и здесь есть большой потенциал для роста в будущем.

Когда-то Москва и Санкт-Петербург занимали половину объема продаж в электронной коммерции, а на каждый из российских регионов приходилось до 1%. Теперь, по данным АКИТ, на Москву приходится 20,1%, Санкт-Петербург – 7,3%. Краснодарский край вырос до 4,3%, Свердловская область – 2,7%, Ростовская область — 2,4%, Нижегородская область — 2,0%, Самарская область — 1,9%, Республика Татарстан — 1,9%, Республика Башкортостан — 1,6%.

Как оцениваете для своей компании 2021 год в сравнении с 2020-м?

В 2021 году онлайн-покупатели стали еще активнее переходить на самовывоз. Ежемесячно новыми пользователями PickPoint становятся 300 тысяч человек. Годом ранее этот показатель составлял 200 тысяч новых уникальных пользователей в месяц. 

Такой темп прироста пользовательской базы стимулировал развитие нашей сети, которая увеличилась в 2021 году на 3500 точек - до 15 тысяч постаматов и ПВЗ. Наша сеть стала еще ближе к онлайн-покупателем – в мегаполисах постаматы стоят в 300 метрах от домов получателей.

Обозначились ли новые тренды в 2021 году в вашем сегменте? Какие?

Основной тренд e-com логистики – рост самовывоза по сравнению с другими каналами доставки. По данным исследовательского агентства Data Insight, если в 2019 году доля самовывоза составляла 62% в общем объеме доставленных отправлений, то в 2020 этот показатель увеличился до 68%, в а первом полугодии 2021 года вырос до 74%.

Постаматы и пункты выдачи стали не только самым популярным каналом доставки у покупателей, окреп тренд на интеграцию точек самовывоза в цикл доставки на первой и средней милях. Постаматы забирают товары на доставку у селлеров, если это малый бизнес и небольшие объемы отправлений. Постаматы стали станциями для гиперлокальной доставки в пределах района. Ретейлерам - это выгодно: не нужно арендовать помещения под дарксторы и отправлять курьеров по длинным маршрутам. Курьер средней мили доставляет заказы в постамат, а курьер последней мили забирает заказы из ячейки постамата и развозит их покупателям до двери.

Пандемия привела к сокращению офлайн-продажи, поэтому сейчас ретейлеры используют постаматы для организации зон click&collect в своих офлайн-точках. За счёт постаматов они автоматизируют процесс выдачи товаров: что удобно и безопасно для пользователей. Постаматы, как мост между онлайн и офлайн, привлекают потребительский трафик платежеспособного населения в офлайн точки продаж. И, в этом состоит их преимущество для офлайн-ретейлеров на сегодняшний день.

Как обстоит дело с поиском локации для установки постаматов? Как оцениваете объем российского рынка в своей сфере?

Постаматы можно устанавливать в любых локациях. Главное в выборе места – это шаговая доступность для населения и удобный график работы, поэтому для нас локации не ограничены, просто нужно учитывать, что в 2021 году началась активная конкуренция постаматных сетей за места в мегаполисах.

Если раньше постаматы мы расставляли в супермаркетах, то теперь нас интересует небольшой сетевой ретейл в домах. Помимо этого, мы начали экспериментировать с локациями в подъездах. Но здесь важна экономика – не каждый подъезд подойдет для установки локера.

Как внедрение инноваций сказывается на конечной стоимости продукта?

Любая инновация требует финансовых затрат. Для компаний – это инвестирование в будущее и свою конкурентоспособность. Мы все понимаем, что победят технологичные компании. Стоимость конечного продукта для потребителя зависит от интересов, специфики и возможностей конкретной компании и/или инвестора.

Как будут выглядеть постаматы в 2031? Что в них появится или исчезнет? Может быть их сменят автоматизированные роботы доставщики?

В 2031 году может быть все, что угодно. С высокой долей вероятности исчезнет курьерская доставка, и получение покупок будет осуществляться через различные автоматизированные сервисы. А вот какими будут эти сервисы зависит от развития технологий. Роботы и квадрокоптеры скорее всего не выиграют эту гонку. Их опередит электрический беспилотный транспорт, прототипы которого мы уже видим.

Что посоветуете начинающим операторам?

Сектор торговли, в котором вы планируете развивать свой бизнес, должен быть растущим. Нет смысла выходить на «умирающий» рынок. E-commerce продолжает расти. Это одна из самых перспективных отраслей для открытия или развития бизнеса. Сейчас на рынке e-commerce мы имеем недостаточную инфраструктуру для обеспечения всех потребностей игроков и потребителей, и здесь спрос превышает предложения.

Синергии с компаниями из e-commerce будут выгодными при условии использования перспективных решений. Мы знаем, как быстро сегодня одна технология сменяет другую, поэтому имеет смысл выбрать гибкое и в каком-то смысле «космическое» решение.

В случае с оборудованием для «последней мили», место установки имеет ключевое значение. Изучите правила выбора локаций для размещения оборудования. Сейчас для этого используют технологии отслеживания пользовательского трафика. 

01.04.2022 11:55:00
Конкурс «Лучший вендинговый напиток» 2022. Итоги
Знаковое и долгожданное событие выставки VendExpo & WRS5 2022 и бизнес-маркета VerSous.
29.03.2022 23:24:00
Итоги VendExpo & WRS5 2022
Новый формат проведения и конкурс на лучший вендинговый напиток.
29.03.2022 22:00:00
АНТИКРИЗИСНАЯ АКЦИЯ от ASPvending
Компания ASPvending в очередной раз приняла активное участие в выставке VendExpo 2022, представив новинки.




Партнеры

Стать партнером
Контакты
+7 (495) 249-11-09
Адрес проведения выставки: Москва, Краснопресненская набережная, 14. ЦВК «Экспоцентр», 1 павильон. Вход в ЦВК «Экспоцентр» будет осуществляться ТОЛЬКО через южный вход (со стороны Краснопресненской набережной). От метро «Выставочная» (последний вагон из центра, выход в вестибюль моста «Багратион») следуйте через ворота, расположенные напротив выхода из моста «Багратион».
загрузка карты...