Руководитель направления развития вендинга, Mars Wrigley Елена Наконечнова рассказала о потенциале вендинга.
Последние два года автоматизированная торговля активно развивается благодаря множеству факторов. По вашему мнению, золотой век вендинга уже наступил? Или его еще ждет рост (или стагнация, или спад)?
Мы уверены, что вендинг — это перспективное растущее направление для России. У автоматизированной торговли в нашей стране есть потенциал: в сравнении с Европой в России ниже количество машин на душу населения, а это значит, что простор для развития у канала есть.
Как оцениваете продажи своей компании в 2021 году в сравнении с 2020-м?
Этот год в канале вендинга мы оцениваем позитивно — рынок постепенно восстанавливается после падения в период пандемии, трафик растет, и это радует.
Обозначились ли новые тренды в 2021 году в вендинге? Какие?
Мы видим, что в канале автоматизированной торговли активно развивается направление микромаркетов: увеличивается их количество, расширяется ассортимент — некоторые наши партнеры запустили продажу мороженого в своих точках продаж. Мы предполагаем, что этот тренд сохранится и в 2022 году.
Как думаете, что будут покупать через вендинговые аппараты в 2031 году? Какие товары, напитки?
Наши исследования показывают, что российский потребитель все внимательнее относится к своему питанию и стремится сделать его более сбалансированным. Это отразится и на канале автоматизированной торговли — мы предполагаем, что категория продуктов для сбалансированного перекуса будет стремительно развиваться в этом канале так же, как и в остальном ретейле.
Что посоветуете начинающим операторам?
Главный совет — оптимизировать ассортимент и выбирать наиболее популярные позиции для продажи в каждом из сегментов. Именно такой подход, как показывает опыт наших партнеров, позволяет максимизировать эффективность торгового места в автомате.