Григорий Френкин, заместитель генерального директора PickPoint: В 2031 году с высокой долей вероятности исчезнет курьерская доставка, и получение покупок будет осуществляться через различные автоматизированные сервисы. Какими будут эти сервисы? Все зависит от развития технологий. Роботы и квадрокоптеры скорее всего не выиграют эту гонку. Их опередит электрический беспилотный транспорт, прототипы которого мы уже видим.
Вадим Староверов, директор по развитию ООО «МИР ВЕНДИНГА РУС»: Думаю, к этому времени будет создано единое мобильное приложение для всех вендинговых автоматов в стране, благодаря которому каждый автомат будет знать состав любимого напитка в это время суток, оценивать возможность отпустить его в долг, где бы покупатель не находился. Столовые и все АЗС превратятся в большой вендинговый автомат. Любая точка торговли, функции которой сводятся к выдачи ограниченного ассортимента товара и взимания оплаты, будет вендинговой. А в школах появятся автоматы по продаже готового домашнего задания.
Радий Сатучин, генеральный директор компании SIM2M: Появится искусственный интеллект, можно будет совершать покупку голосом.
Валентин Стульпин, директор ООО «Урал Автомат»: Вендинг бесспорно получит колоссальное развитие, охватывая все новые сферы. Например, фармацевтика. Ведь было бы так удобно купить в автомате товары первой необходимости, без дополнительных затрат времени на очередь.
Мария Поклонская, маркетолог ГК «Вавилон-Вендинг»: Думаю, что в след за Китаем и Европой на нашем рынке будет больше снэковых аппаратов и терминалов, предоставляющих конечным покупателям различные товары и услуги. Конечно, с оплатами face IDи QR.
Валерий Иванников, генеральный директор сети торговых автоматов «Ассорти»: Мне кажется, что вендинг будущего – это интуитивный автомат, угадывающий желания и предвосхищающий выбор клиента.
Анна Присяжная, руководитель отделения вендинг ООО «АДМАФУД»: Уже сейчас вендинг активно реагирует на запросы потребителей. Появляются нишевые халяльные продукты. Думаю, что в будущем вполне возможно появятся специализированные линейки для детей, спортивные линейки, напитки с новыми экзотическими вкусами.
Татьяна Шубина, руководитель отдела рекламы и PR, торгово-производственная компания VendShop: Через 10 лет в торговых автоматах можно будет увидеть абсолютно все. Думаю, что в России появятся отдельные вендинговые магазины.
Руководитель направления развития вендинга, Mars Wrigley Елена Наконечнова: Наши исследования показывают, что российский потребитель все внимательнее относится к своему питанию и стремится сделать его более сбалансированным. Это отразится и на канале автоматизированной торговли — мы предполагаем, что категория продуктов для сбалансированного перекуса будет стремительно развиваться в этом канале также, как и в остальном ритейле.
Задатки вендинга будущего, трендовые технологии и новые товары можно будет увидеть на выставке вендинговых технологий и систем самообслуживания VendExpo и WRS5 с 22 по 24 марта 2022 года в Москве.
До встречи.