Все новости
Все новости
Итоги года в вендинге 2020. Часть 1.
28.12.2020 18:13:00
Декабрь – время подведения итогов года. Каким стал 2020 для вендинга наши респонденты рассказали и в цифрах, пройдя голосование, и поделились в формате мини-интервью. С какими трудностями столкнулись и какую пользу вынесли из ковидного года участники выставки «Vendexpo» и операторы читайте в нашем обзоре. 

Дмитрий Ветров, директор по маркетингу Unicum: 

«В этом году мы почувствовали снижение спроса со стороны операторов на оборудование и технологии, девальвацию национальной валюты, и, как следствие, снижение покупательской способности населения. А Covid-19 существенно снизил выручку операторов, до 70-80%. Доля безналичных платежей возросла, но это можно скорее отнести не к следствию COVID, а к естественному развитию покупательских привычек клиента. 

В тренды этого года среди оборудования на первое место вышли настольные кофемашины и бизнес-решения на их основе (кофепоинты), а также существенное развитие получили микромаркеты и "умные холодильники". 

Онлайн касса по сравнению с другими мерами (Меркурий, отмена ЕНВД, торговый сбор в Москве) стала самым незатруднительным нововведением для операторов – она сделала процедуру менее затратной и более простой. В 2021 году мы планируем запуск маркетплейса для вендинга, новой линейки настольных кофемашин и развитие технологий бесконтактной продажи. Ну и этому году можно смело сказать «спасибо» за новые решения». 

Дмитрий Демин, менеджер по продажам Evoca Group:

«К сожалению некоторые предприниматели закрылись в этом году. Но те, кто продолжил бороться, очередной раз показали высший пилотаж изобретательности и находчивости. Год пандемии стимулировал развитие новых форматов - кофе и еды на вынос, продажи средств индивидуальной защиты (СИЗ) в аппаратах. Мы можем смело заявлять об увеличении продаж в сегменте оборудования с возможностью установки бесконтактных систем платежей, увеличении продаж в сегменте HoReСa, все это несмотря на пандемию. А также возрождение и полное обновление бренда Gaggia Milano, который подарил миру Эспрессо! 

Да, мы испытывали трудности в связи с валютными колебаниями, ограничениями перемещения, снижением покупательской способности. Но при этом у нас увеличились продажи напольного оборудования с тачскрином, стали набирать популярность вендинговые аппараты с возможностью приготовления кофейных напитков с добавлением сиропов – эти опции можно назвать трендом этого года. 

В 2021ом году мы планируем развивать общемировой бренд Gaggia Milano и Quality Espresso, представить новые традиционные и суперавтоматические аппараты. Встретимся со всеми на VendExpo и выпьем чашку ароматного кофе!» 

Наталья Тищенко, генеральный директор ООО «Риа Вендорз Восток»: 

«В этом году мы остро ощутили отсутствие финансовой помощи от государства, простои в работе из-за локдауна, отказ лизинговых компаний и банков в кредитовании вендинговых предприятий как попавших в группу рискованных предприятий. Из достижений, благодаря которым мы выходим из этого года с наименьшими потерями, можно отметить следующее. 

1. Риавендорз Восток был выбран в качестве надежного партнера сразу в трех крупных корпорациях, таких как ИКЕА, Паулиг РУС, Техноавиа, на бюджет которых кризис и локдаун сильно не повлиял.
2. Наш новый проект "Трейд-Ин" "продай б/у и купи на эти деньги новый аппарат", пользуется популярностью в странах СНГ и в регионах, где наблюдается большой дефицит финансирования. 
3. Завод Rhea Vendors Group не приостановил ни одного из запланированных проектов, и на следующий год мы представим рынку сразу несколько инновационных решений в сегменте вендинга и HoReCa. 

В условиях пандемии мы научились эффективно решать задачи в изменившихся экономических обстоятельствах. На торговый сектор неизбежно влияет ограниченное количество людей в офисах, спортивных или развлекательных заведениях, аэропортах, торговых центрах. Но каждая критическая ситуация также открывает возможности. Сегодня потребитель отдает предпочтение удаленным и автоматизированным покупкам, что открывает новые двери вендингу. 

Да, вендинг на время парализовался, зато серьезно выросло его качество. Потребитель обойдет стороной пыльный, неухоженный автомат, и операторы сейчас вынуждены принимать меры для привлечения клиентов: чистый аппарат, узнаваемый бренд кофе, к которому есть уже сложенное доверие, индивидуальные стаканчики, крышки и размешиватели привлекают большее число покупателей. 

Из трендов появились запросы на полностью автоматизированные кофе-корнеры, на роботов, готовящих и подающих напитки, спрос на автоматы для автоматической выдачи СИЗ по личным пропускам. В следующем году мы планируем догнать показатели 2019 года как минимум. Поднять продажи нам помогут новые инновационные модели оборудования, расширение клиентской базы среди крупнейших предприятий, повышение уровня сервиса». 

Сергей Васке, исполнительный директор ООО «Вендэкс.ру»: 

«В этом году кто-то смог подстроиться под новые нормы и правила, у кого-то не хватило ресурсов для быстрой мобилизации. Поэтому у нас есть клиенты, для кого ничего не изменилось, а есть компании, потерявшие до 90% своей выручки.

Все регионы сейчас показывают абсолютно разнонаправленную динамику. Крым, Сочи, горнолыжные курорты - растут и в процентах, и в абсолюте. Часть регионов ведет себя ровно, пытаясь сохранить то, что есть, а где-то пандемия нанесла бизнесу непоправимый урон. 

В нашей сфере тенденция к отказу от наличных в двух столицах наблюдалась и до пандемии. Последняя просто ускорила этот процесс, лишила опаски пользоваться безналичными платежами старшее поколение, традиционно, отдававшее свое предпочтение наличным деньгам. Плюс активно в "отказ от наличных" включились регионы». 

Елена Глухих, маркетолог Gumballs: 

«Мы вышли на новый рынок сбыта. Теперь наши товары можно приобрести и на крупнейших маркетплейсах, таких как Ozon, Wildberries. Мы научились работать в режиме самоизоляции, оптимизировали бизнес-процессы, сумели выжить и подстроиться под изменившийся рынок, сохранить персонал и ключевых клиентов, продолжить развитие в условиях кризиса, который не помешал выводу на рынок новых продуктов. 

В сентябре вывели в продажу жевательную резинку "Сочный фрукт". Это первая и единственная жвачка российского производства с жидким центром! 

Среди проблем в 2020 хочется отметить разве что отмену налоговых льгот для вендоров Москвы и введение торгового сбора. Это не только сократит приток новых предпринимателей, мы и часть старых можем потерять. А все остальное — это не проблемы, а возможности для развития. Из-за Covid cнизился трафик и покупательская способность у конечного потребителя, зато ассортимент ходовых товаров в вендинге пополнили маски. Мы оперативно подстроились и предложили нашим клиентам маски в капсулах».

Читать продолжение
07.03.2021 10:26:00
Компания МИР ВЕНДИНГА готова развивать ваш бизнес
Круглосуточное техническое обслуживание и наличие запасных частей обеспечат бесперебойную работу вашего торгового автомата.
06.03.2021 18:00:00
ASPvending – новый уровень вендинга на объектах транспортной и туристической инфраструктуры России
ASPvending – российская компания, созданная в 2006 году в Санкт-Петербурге.
06.03.2021 14:57:00
"Телеметрон" — одна из первых компаний на рынке телеметрии в России.
В этом году "Телеметрон" представит новые доступные решения для безналичной оплаты и развитую систему лояльности.




Партнеры

Стать партнером
Контакты
+7 (495) 249-11-09
Адрес проведения выставки: Москва, Краснопресненская набережная, 14. ЦВК «Экспоцентр», 1 павильон. Вход в ЦВК «Экспоцентр» будет осуществляться ТОЛЬКО через южный вход (со стороны Краснопресненской набережной). От метро «Выставочная» (последний вагон из центра, выход в вестибюль моста «Багратион») следуйте через ворота, расположенные напротив выхода из моста «Багратион».
загрузка карты...