Все новости
Все новости
Как вендинг трансформируется после кризиса
15.07.2020 10:42:00
Aristocrat о том, как вендинг справляется с кризисом.


Работала ли ваша компания в кризис? 

- Сложившаяся ситуация в стране и в мире застала нас всех врасплох и заставила многих приостановить деятельность, лишив возможности расти и развиваться, а самое главное, зарабатывать и обеспечивать себя и свои семьи. Но наша компания одна из немногих, что продолжали работать в штатном режиме, и мы сохраняли спокойствие и оптимизм на протяжении всего периода. 

Как кризис сказался на трафике и продажах? 

- Учитывая закрытие большинства точек у наших клиентов и простой кофейных аппаратов, а также большие остатки на складах, в апреле мы потеряли около 70% общего объема продаж и, к сожалению, столкнулись с увеличением дебиторской задолженности. В мае ситуация стала улучшаться, и по отношению к маю прошлого года мы отставали только на 30%. В июне мы практически выровнялись в соответствии с прошлым годом и немного смогли вздохнуть. 
На самом деле, большое количество факторов помимо пандемии сыграли свою роль в сокращении продаж, один из них — это повышение курса валют и стоимости сырья - нам пришлось значительно повысить цену на продукцию, чтобы сохранить качество нашего продукта на прежнем уровне. Вообще, мы как производители, конечно, понесли большие убытки, так как затраты на оплату труда, закупку сырья, различные производственные расходы никто не отменял, а доходы резко сократились. И мы очень благодарны нашим клиентам за порядочность, доверие, преданность и за сохранение партнерских отношений в этот сложный период. 

Как обстоят дела с персоналом? Удалось ли сохранить штат или пришлось расстаться с частью сотрудников?  

- Наше производство продолжало работать и ни на один день не было приостановлено. Конечно, сокращались рабочие часы, но в пределах допустимых норм с сохранением рабочих мест и заработной платы. То же самое касается и офисных сотрудников. Так что мы смогли избежать потери хорошей команды и опытных специалистов. 

Как оцениваете ситуацию в регионах на данный момент? Где кризис закончится быстрее? 

- Поначалу мы были уверены, что Москва долго будет приходить в себя и первые шаги по увеличению закупок будут именно от регионов. Но, как показывает сегодняшний день, пандемия медленно отступает от Москвы и распространяется по всей России, тем самым останавливая региональные продажи. Большинство вендоров переключились на более значимые для них решения – это и вопрос с арендой, с налогами, с субсидиями, а также переоборудование своего парка снековых аппаратов под медицинские маски, чтобы хоть как-то выживать во время кризиса. Думаю, что в первую очередь увеличение продаж будет наблюдаться в южных регионах, так как туда сейчас идет большой поток туристов и открываются летние кафе.  

Как вы выживали во время пандемии и планируете выживать после её окончания? За счёт каких новых услуг/продуктов?  

- Наше направление пострадало достаточно сильно по отношению к снекам, и, кстати, большинство вендоров переключились на покупку снековых аппаратов, тогда как раньше кофейный бизнес был наиболее интересным и выгодным. В связи с этим, потребность в нашем продукте сократилась, но не перестала существовать. Для нас наступил несезон, твердо встать на ноги производители ингредиентов и обжарщики кофе смогут только к открытию сезона. Чтобы деятельность нашей компании продолжала развиваться, мы посвятили себя развитию продукции для домашнего использования, созданию новых рецептур, расширению каналу сбыта как по ритейлу, так и по вендинговой продукции. 
Так, например, теперь нашу продукцию можно купить на таких известных интернет-площадках как Wildberries и Беру.ру, мы заходим в новые сетевые точки по всей России, такие как Пятерочка, Fixprice и другие. Также мы готовимся к участию в тендерах, разрабатываем новые проекты, направленные на более активное увеличение продаж, а также на развитие нашего бренда. Одним из таких шагов является покупка нового оборудования для усовершенствования упаковки.  

Как обстоят дела сейчас и как вы оцениваете перспективу для вашего бизнеса до конца года? 

- Для кофейного бизнеса сейчас несезон, поэтому многие смогут встать на ноги только в сентябре. Если очередной этап пандемии не обрушится на страну, тогда результаты будут куда печальнее нынешних. Но даже и в этом случаемы уже будем готовы к любому течению событий, так как сейчас ведется активная работа по развитию компании. Я считаю, что всё, что ни делается, всё к лучшему. 
В сложившейся ситуации появилась возможность проанализировать свою работу, расширить горизонты для реализации многих идей, выйти на новый уровень, оптимизировать расходы, заняться поиском путей развития, подвести итоги, провести мониторинг рынка и оценить реальные потребности людей, чтобы понять, в каком ключе и в каком направлении мы можем идти, учитывая специфику нашей деятельности и возможности предприятия. 

Когда, по вашим оценкам, ваш бизнес вернётся на докризисные показатели? 

- На сегодняшний день анализ текущих продаж по отношению к прошлым годам говорит о том, что нам еще предстоит пережить несколько этапов развития событий, и, по всей видимости, будет абсолютная реорганизация вендингового направления. Не имея в запасе достаточно ресурсов, сложно гарантировать, что даже к концу 2020 года рынок стабилизируется и останется хотя бы на прежнем уровне. Что касается нашей компании, мы в любом случае будем активно развивать свою деятельность и продолжать находить новые пути для реализации своих идей и возможностей.
06.10.2020 15:37:00
ГК «Терминальные Технологии» успешно прошла аудит MasterCard TQM
Электроника для транспорта и вендинга модельного ряда Т2100 в очередной раз подтвердила соответствие требованиям Terminal Quality Management (TQM).
28.07.2020 17:43:00
Новые локации для вендинга в период пандемии
Электра Силина из компании «ВкусВилл» поделилась с нами, где продажи компании пострадали сильнее всего и какие новые локации успешно начали развиваться во время самоизоляции.
27.07.2020 15:31:00
Выставка VendExpo переносится на 2021 год
Организатор VendExpo компания EMTG приняла решение о переносе выставки на весну 2021 года.


Партнеры

Стать партнером
Контакты
+7 (495) 249-11-09
Адрес проведения выставки: Москва, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», павильон 7. Внимание! Для посетителей вход на выставку возможен только через Западный вход ЦВК «Экспоцентр», расположенный напротив ТЦ Афимолл Сити (выход из станции метро «Выставочная»).
загрузка карты...