Все новости
Все новости
Вендинг: Итоги 2019 года. Ингредиенты. Часть 1
18.12.2019 13:23:00

На вопросы отвечала Малкова Алиса, руководитель направления по развитию бизнеса компании Аристократ

Как прошел 2019 года для вашей компании:

- Увеличились ли продажи? Если да, то насколько % по сравнению с 2018 годом? 

Продажи увеличились по отношению к 2018 году на 12-15%. На сегодняшний день рынок вендинговых ингредиентов перенасыщен производителями и поставщиками, но даже в связи с большой конкуренцией наша компания приросла в продажах благодаря внедрению новых продуктов, таких как: сухое гранулированное молоко;  растворимый капучино со вкусом TOFFEE (ириски), зерновой кофе 100% арабика (страна происхождения Гватемала) для настольных кофейных аппаратов, подходящий для сегмента HoReCa  по очень доступной цене; расходные материалы (бумажные стаканы, размешиватели и крышки), а также повышению качества и конкурентоспособной ценовой политики компании.

- Какие товары пользовались наибольшим спросом? С чем, по-Вашему, это связано?

Наибольший спрос имеет сухое молоко, причем именно молоко, без заменителя сухих сливок, и на рынке его могут предложить только 2 компании, из которых одна наша.  Связано это отчасти с тем, что среди вендоров существует большая конкуренция, и многие пытаются с ней бороться с помощью повышения качества продукта, а сухое молоко это натуральный продукт, который является отличной альтернативой живого молока, а учитывая поворот в сторону большого стакана в сегмент "Кофе с собой", это является огромным преимуществом перед конкурентами, использующими растительные сливки. 

- Каково распределение продаж ТОП-5 товарных категорий в % соотношении?

Молоко и сливки 51%, капучино растворимый 19%, шоколад 15%, кофе зерновой 8%, кофе растворимый 7%

Как поменялся рынок вендинга в России за последние 3 года?

Рынок вендинга стал уходить в Европейское направление, т.е. Корейские аппараты сменились на Итальянские, Испанские, пластиковый стакан сменился на бумажный, стал более популярным большой стакан и сегмент "Кофе с собой",  масштабно развивается направление настольных аппаратов на сыпучих ингредиентах. Появилось большое количество обжарщиков зерна, причем в каждом крупном регионе есть местный, поэтому Европейский кофе вынужден опускать цены. Кто то сменил род деятельности, кто то стал развиваться в направлении хорека с аппаратами ТТМ (настольные автоматические кофейные машины на сыпучих ингредиентах). Вендинг среди кофейных аппаратов потерпел перемены в связи с изменениями в законодательстве в отношении малого бизнеса и самозанятости, снижением потребительского спроса, уровнем жизни населения, большой конкуренцией, увеличением торговых точек «Кофе с собой», внедрением ККМ, удорожанием ввозной продукции с Европейского рынка и многое другое. Но при всем при этом культура потребления кофе возросла по отношению к предыдущим годам, это стало модным и популярным, поэтому рынок кофейных ингредиентов будет еще долго существовать на рынке, привнося что-то новое.

- Расширила Ваша компания присутствие на рынках соседних стран? Как идут дела в этом направлении? Растет ли спрос? На какие категории аппаратов?

Мы, как производители ингредиентов, уже зашли на рынок Республики Армении, Казахстана, Беларуси. В данных странах вендинг развит не так как в России,  и спрос на продукцию намного ниже, чем среди Российских вендоров, но в отдельных регионах это направление достаточно развито, и, как правило, покрывает территорию крупная локальная сеть, поэтому разброса по вендинговым операторам, как в России, там нет.

- Какова сейчас ситуация с вендингом в регионах? Как региональный рынок отличается от Москвы?

Безусловно регионы  отличаются не только от Москвы, но  и друг от друга, причем колоссально. Как правило это зависит от социальной ситуации, а именно уровня жизни местного населения, инфраструктуры.  В большинстве регионов вендор не может позволить себе поставить стоимость чашки кофе 30 рублей и выше, она может варьироваться от 10 до 20 рублей за стакан, но при этом в зависимости от точек, он может продавать и по 100 чашек в день и более, благодаря чему и продолжает деятельность. Потребление того или иного продукта так же зависит от региона. Например, в Южных регионах России в основном потребляют зерновой кофе в черном виде и капучино растворимый, а вот Сибирь предпочитает капучино зерновой, что естественно сказывается на увеличении продаж зернового кофе и молока в данный регион. В некоторых регионах, например, до сих пор отдается предпочтение  корейским автоматам, причем в основном все автоматы стоят на улице, и там используется только растворимый кофе и недорогой молочный продукт, а зерновой кофе практически не пользуется спросом, тогда как Москва уже практически ушла от такого типа автоматов. Не маловажным аспектом  так же является присутствие федеральных сетей, которые, к сожалению, вытесняют мелких предпринимателей, используя  свои ресурсы в качестве крупнейших игроков.  Ну и конечно, в связи с вышесказанным, во многих регионах отдается предпочтение более бюджетным продуктам. Вообще ситуация по регионам меняется по отношению к предыдущим годам. Внедрение ККМ понесло масштабные затраты со стороны вендоров, и многие предпочли продать бизнес, нежели инвестировать в данное направление. Что касается отличия регионов от Москвы, то конечно Москва идет на 2, а то и 3 шага вперед, обновляется парк на более современные, меняется объем стакана, внедряются новые напитки, открываются новые точки, создаются дополнительные возможности и удобство для современного человека.  

- Какие тренды в своей сфере вендингового бизнеса вы можете отметить?

По моему мнению, на сегодняшний день в сфере кофейных ингредиентов главным трендом является увеличение Российских обжарщиков кофейных зерен, что позволяет вытеснять Европейского производителя с Российского рынка, путем высокого качества по низкой цене. В связи с чем меняется ценовая политика рынка, обесценивая известные бренды. Безусловно большое количество вендинговых операторов по прежнему предпочитают использовать импорт, но то что у них теперь есть выбор, и многие его уже начинают делать в пользу Российского обжарщика, говорит о том, что в ближайшие несколько лет  Россия сможет в достаточной мере обеспечить вендоров зерновым кофе высокого качества! Хотя по своей природе кофейные зерна - очень капризный продукт, и добиться стабильности в данном виде производства не так просто. Также нам часто поступают запросы с производством новых вкусов, сейчас стало модным миксовать напитки, создавать их с добавлением сиропов в автоматической подаче, многие меняют вкусы растворимого капучино с одного на другой, а также создают напитки на их основе, удовлетворяя тем самым потребности покупателя, заменяя новинками уже давно привычный вкус. Ну и третьим глобальным трендом, является переход операторов с пластиковых стаканов на бумагу, обеспечивая тем самым конечного потребителя экологически безопасным употреблением любимого напитка.

- Какие регионы вы рассматриваете как приоритетные для развития? (по направлениям)

Все города миллионники являются отличной возможностью развиваться, как  в направлении напольных торговых автоматов, так и в направлении настольных аппаратов. Что касается других регионов, то по моему мнению наиболее интересными являются Сибирь и Урал, так как там еще есть место куда двигаться и где развернуться.

- Что, по-Вашему, будет в тренде в 2020 – 2021 годах?

Думаю, что за это периода многие автоматы старого образца сменятся на новые, более современные, с более обширными возможностями, например 2 стакана разного объема, дисплейный формат, безналичная система оплаты, внедрение автоматов с автоматической подачей сиропа в напиток, переход полностью на бумажные стаканы, новые напитки на уровне сегмента HoReCa (например Раф-Кофе).

- Кто может стать вашим партнёром в 2020-м? Обрисуйте примерный портрет (размер вложений, опыт, регион/город, локация)

На сегодняшний день наша компания уже является партнером большинства крупных игроков в сфере кофейных торговых автоматов и ТТМ. Безусловно в ближайшей перспективе мы видим прирост в отношение вендинговых операторов по всей России в независимости от количества аппаратов и объемов закупа, но конечно приоритетом является уровень компании, а именно Федеральная сеть торговых автоматов с потреблением кофейных ингредиентов в количестве от 10 до 15 тонн ежемесячно в зависимости от того или иного ингредиента. А также в перспективе мы видим реализацию нашей продукции посредством федеральных контрактов через тендерные площадки. Главное создать максимальный уровень комфорта закупки ингредиентов, учитывая полный портфель и комплекс услуг, направленный на снабжение клиента качественными ингредиентами и расходными материалами.  

- Если в Вашу компанию обратится предприниматель, который хочет открыть сеть из 20 торговых аппаратов, что Вы можете ему посоветовать? (3 совета начинающему вендору) .

В первую очередь рекомендуем провести анализ местного рынка, промониторить места дислокации торгового аппарата, а именно: проходимость, присутствие конкурентов, возможные расходы и сложности вхождения. Во-вторых,  мы посоветуем обратить внимание на марку торгового аппарата и порекомендуем наших партнеров в качестве поставщика. И в-третьих, проконсультируем по поводу использования тех или иных ингредиентов, учитывая пожелания и бюджет, а также дадим рекомендации по настройкам и подберем наиболее подходящий вариант.

ВЕНДИНГ: ИТОГИ 2019. ИНГРЕДИЕНТЫ. Часть 2 читайте по ссылке 

13.02.2020 14:00:00
Вендинг в регионах: тренды, особенности и различия
Мы спросили у компаний-производителей торговых автоматов, ингредиентов и разработчиков телеметрии, как они сегодня оценивают ситуацию с региональным вендингом.
05.02.2020 18:50:00
«Формация» анонсировала премьеру инновационных бумажных стаканов
Впервые новинки будут представлены в рамках выставки VendExpo 2020.


Партнеры

Стать партнером
Контакты
+7 (495) 249-11-09
Адрес проведения выставки: Москва, ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР», павильон 1. Внимание! Для посетителей вход на выставку возможен только через Западный вход ЦВК «Экспоцентр», расположенный напротив ТЦ Афимолл Сити (выход из станции метро «Выставочная»).
загрузка карты...